Резина из Скандинавии:
выше протектор, больше ламелей, мягче
сама резина в отличии от европейской
Реальный остаток протектора и цена
Все представленные цены и размеры
на нашем сайте актуальны.
Скидка 70% на шиномонтаж
На нашем складе есть шиномонтаж
с профессиональным оборудованием.
Поиск шин по размерам:
Курс:
курс 25,5      
Акция! — Полная распродажа шин в размерах   R14 • R15 • R16   →

Проблемы «переобувания» машины...

Проблема «переобувания» машины в шины по сезону стоит у автомобилистов остро. Шутка про то, что пока решился поставить зимнюю резину – пришла пора возвращаться к летней будет понятна не только украинским водителям, видимо. В Латвии, например, недавно был принят закон, по которому всех автомобилистов, что не потрудились до первого декабря поставить зимнюю резину, будут штрафовать. И самое странное, что замена шин исходя из сезона – это не чья-нибудь прихоть, а очень разумная и эффективная мера профилактики ДТП. Да и не только: зимние шины в долгом периоде – еще и хорошая возможность сэкономить.

Правды ради стоит сказать, что в последнее время ситуация среди автолюбителей улучшилась. Многие поняли, что меняют резину они не для кого-то, а для себя. Но все же… Иногда строгие законы о зимних шинах вроде недавнего латвийского не кажутся такими уж бесполезными.

Шины: зима-лето

Вообще, стоит разобраться, чем в принципе зимние шины отличаются от летних.

Самое главное отличие, как ни странно, это не рисунок протектора, не профиль шины. Это – состав резины. Зимняя резина намного мягче летней. Настолько, что даже в сильные морозы она сохраняет эластичность, что само по себе уже позволяет значительно противостоять заснеженной дороге: больше и площадь соприкосновения с дорогой, и, условно назовем, «липкость» поверхности.

Да и протектор, каким бы идеальным для зимы он ни был, вряд ли сможет работать, если резина отвердеет от мороза. Для примера: многие элементы протектора зимней шины работают еще и как присоски. Благодаря этому шина еще и «приклеивается» к дорожному покрытию. Понятно, что в случае с неэластичной резиной этого эффекта наблюдаться не будет.

Протектор зимней шины также разрабатывается таким образом, чтобы снег и влага уходили в стороны, не образуя естественной смазки между колесом и дорогой. Современные шины зачастую уже делают из таких материалов, которые дополнительно отводят влагу сами по себе. Что называется, как с гуся вода.

 Никаких компромиссов

Вообще, и по назначению, и по условиям работы (особенно в Украине, где снежная зима может порадовать крепким морозом, а сухое лето – жарой в полсотни градусов) зимние и летние шины являются полными противоположностями. Соответственно, и особенности у них взаимоисключающие. Поэтому полезно пару слов сказать о так называемых универсальных, всесезонных шинах. Представьте себе компромисс между, скажем, холодильником и обогревателем. Трудновато, правда? Так и тут. Так называемые универсальные шины будут плохи как зимой, так и летом. Мы бы предложили только одно назначение: межсезонное. Когда еще и не зима, но уже не лето. Тогда да, возможно, они подойдут.

В остальном же, полагаться на них не стоит.

 Так зачем же?

На вопрос, зачем менять шины на зимние, когда пришли первые морозы и снег, можно ответить пространно и подробно, перечислив все, чего они помогут избежать. Но лучше мы скажем коротко, говоря о причине всех плюсов зимней резины: сцепление с дорогой будет лучше. А что дает хорошее сцепление, думаем, каждый автомобилист сам поймет. Особенно тот, кто в машине ездит не сам, а с семьей.

Еще один плюс, скорее, правда. Побочный, но довольно приятный: экономия. Два комплекта шин вообще прослужат дольше, чем один. Но это не главное. В своих погодных условиях как летняя, так и зимняя резина изнашивается медленнее. И не только мягкая зимняя летом сотрется о сухой горячий асфальт. Как ни странно, но задубевшая от мороза летняя тоже повреждается намного легче. А потому, если у вас нет лишних денег, стоит переобувать машину.

 Напоследок

Идеального нет пока ничего. В том числе – и зимних шин. Каковы бы они ни были, летнего сцепления с дорогой добиться невозможно. Поэтому помните, что даже с самой лучшей зимней резиной зимой надо водить машину аккуратнее. 


Возврат к списку